ASINFO - Карпати, Крим, Азов, Чорногорія.

Головна

Контакти:
тел. (+38097) 298-54-96
        (+38095) 86-34-999
info@asinfo.com.ua

Карпати

Велопохід

Александр Гриценко (AlGri) - руководитель, штурман Идея: Пройти за 8 ходовых дней в Карпатах маршрут преимущественно гребневыми дорогами, плаями и малонаселёнными районами. Рассчитать и взять с собой полный запас продуктов, ремнабор, аптечку, газовое и костровое снаряжение, личное снаряжение для дальнейших выводов и окончательной комплектации груза для очередного Алтайского похода.

Предполагаемый маршрут: Первоначальный план предполагал маршрут от Сколе по гребню до горы Лопата и далее поэтапно - гора Менчил - гора Магура - гора Магий - гора Чирак - хребет Боелина - гора Чёрный Верх - перевал Торунский - гора Вышковский Горган - озеро Синевир Полянское - далее по дороге до Синевирской Поляны - Синевир - Негровец - Колочава - Мерешор - Тереблянское водохранилище - через Бовцарский хребет до Противня - через гору Лелак и гору Вала-Течера выход на хребет Палёный Грунь - гора Корытыще - гора Волосянка - траверс горы Кук с Западной стороны - гора Полонина Кук - гора Каменная - гора Прислоп - перевал Прислоп - гора Ополонок - гора Круглая - спуск в посёлок Речка - посёлок Поток - подъём на Полонину Боржава - далее по Полонине Боржава - далее на гору Великий Верх - далее по гребню спуск в Воловец.

Было принято заранее решение о возможности изменения маршрута после оценки его на месте. Запасные варианты предполагали спуск, с гребня к дорогам и посёлкам.

Фактически пройденный маршрут: Сколе - Каменка - гора Лопата - гора Мутная - Сукель - Казаковка - Лужки - Слобода Болеховская - Росточки - Кальная - Крапивник - Старый Мизунь - Новый Мизунь - Мендунок - Сенечев - Вышков - Торунский перевал - Торунь - Лопушное - гора 935м - озеро Синевир-Полянское - Синевирская Поляна - Синевир - Негровец - Колочава - Меришор - Ольшаны - гора Кичера - Противень - Подчумаль - Вучково - Запеределье - Межигорье - Лозянский - Тюшка - Келечин - Изки - Пилипец - водопад Шипот - Пилипец - Нижний Студённый - Верхний Студённый - Турбаза "Эдельвейс" - Верхний Студённый - Хащованя - Волосянка - Славское - Тернавка - Опорец - хребет Бескид - Верхний Студённый - Нижний Студённый - Гуклывый - Воловец.

Состав группы:
Александр Гриценко (AlGri) - руководитель, штурман
Игорь Таран - завхоз, финансист
Петро Зданович (Petro)- механик
Елена Голованова (Nancy) - медик
Игорь Стрижаков (IgorISV)- помощник штурмана (наличие GPS), летописец

22.07 - день первый

Прибытие поезда в 6:47. Стоянка 2 минуты.
Вокзал в СколеУспешно высадились, укрепили рюкзаки и поехали вниз по течению реки Опир до поворота на Каменку. Проехав мост через реку Опир, устраиваем первое купание в горной реке в данном походе. Вода на удивление не холодная. Далее вверх по течению реки Каменка до водопада. В посёлке Каменка узнаём у местных жителей, что дороги через гору Лопата нет. Верить в это очень не хочется, тем более что на карте пунктирная дорога есть. Поехали, но сомнение в правильности маршрута зарождённое местными жителями оправдалось. Дороги нет. Есть только очень крутая тропа, заваленная брёвнами. Велосипед местами даже вдвоём толкать было тяжело. Под моросящим дождиком выходим на плановую промаркированную туристическую тропу. Легче от этого не стало. Круто, тропа завалена буреломом.
На вершине горы Лопата памятник бойцам ОУН, разгромившим фашистов на этом месте.
До горы Мутная ехать пытались, но это невозможно - круто и тропа завалена. После горы Мутная наконец-то поехали, но не по гребню, как планировали первоначально, а по запасному варианту в сторону посёлка Сукель. С этого момента в действие вступил запасной вариант маршрута. Далее вниз до Казаковки. В четырёх км вверх по реке находим поляну для ночёвки, предусмотрительно не топча покосы за оградой.

День был солнечный, жаркий. Непродолжительный моросящий дождик только при восхождении на гору Лопата.

На колёсах: 4:28
Всего проехали: 35,8км
Средняя скорость: 7,99км/час
Начало движения: 7:10
Разбивка лагеря: 20:10

23.06 - день второй

КазаковкаВ 5:00 два "джигита" на мотоцикле подъехали к лагерю поздороваться с исключительно мирными, но корыстными намерениями. Предполагая, что мы потоптали их покос, "джигиты" надеялись на выкуп. Но не тут-то было. Разбивать лагерь на загороженной территории мы и не собирались, а по сему убедившись, что с нас взять нечего "джигиты" пожелали нам удачи и доброго пути, но сон конечно перебили.
Вернувшись в Казаковку и найдя нужную дорогу, двинули вверх через перевал на Лужки. Этот участок не для велосипеда, но короткий и поэтому покорился нам молча.
Дорога без покрытия через Слободу-Болеховскую вдоль реки Лужанка до ручья Мамасоский и далее грунтовка вверх до посёлка Росточки. Такая же грунтовая дорога до посёлка Кальная. От Кального до Крапивника траверсируем гору Засядька. Несколько крутых подъёмов и далее покатили до трассы в Старый Мизунь. Река МизункаПроехав всего пару километров по раскалённому асфальту, кое-кто (AlGri) оставил память надолго в виде гудроновых пятен на велосипеде и одежде. Тот, кто остался чистым выписывал кружева на дороге, объезжая расплавленную смолу. Вверх по реке Мизунка через Новый Мизунь, через Базу Отдыха проехав более 10 км, не перестаём удивляться обилию людей, отдыхающих у реки. Номера машин указывают на довольно обширную географию их владельцев. Слегка удалившись от обилия отдыхающих граждан, переходим вброд Мизунку и распологаемся на ночь у родника (по карте в 1км от обозначения Дубовый Кут).

День был солнечный, жаркий, без дождя. Особое удовольствие от купания в Мизунке на порогах в тёплой, совсем не по-горному, воде.

На колёсах: 3:52
Всего проехали: 41,3км
Средняя скорость: 9,22км/час
Начало движения: 9:52
Разбивка лагеря: 17:15

24.06 - день третий

Перейдя брод, не отказываем себе в удовольствии, и купаемся на тех же порогах. Далее наш путь намечен вдоль узкоколейки вверх по реке Мизунке. Местный житель советует не уходить от узкоколейки: "Їхати тільки повз штриці". Дорога явно идёт через реку, а "штрика" без признаков дороги, только неявная заросшая тропинка прямо возле торчащих шпал. Решаем ехать по дороге. Дорога как дорога, несколько больше луж, к тому же грязных и вонючих, и объехать которые нет никакой возможности. По карте это всего 3,5км. Проезжаем заброшенный домик лесника и вот он - мост на правую сторону Мизунки. Это именно то, о чём нас предупреждали, но мы пренебрегли советом. Мост разрушен. Вброд реку не перейти - обрывистые берега до 8 метров. МостикБалки моста толщиной в 1 метр вселяют надежду, но отсутствие части шпал и полностью прогнивший настил, напротив, не радует. Либо возвращаться, либо идти по мосту. Всё-таки убеждаем себя, что четыре бревна внушительной толщины хоть и с зияющими дырами в настиле это "лёгкое неожиданное препятствие". И после такого самоубеждения "легко" преодолеваем препятствие. Отдышавшись и избавившись от дрожи в коленках, продолжаем путь таки по тропинке шириной в 20 сантиметров. Тропинка зажата с одной стороны торчащими шпалами и с другой стороны колючими кустами. Лично мне такое катание, требующее повышенного внимания и напряжения, доставило удовольствие. Отдохнуть удалось у домика лесника Солотвина, где и прикупили свежего медка, но на удивление дороговато, хотя торговаться не стали. Немного отъехав, тут же и употребили медок. Медленно бредущий по реке рыбак был удивлён встрече не меньше нас. До ближайшего посёлка в любую из сторон не близко.
Продолжаем путь вдоль "штрики" балуя себя то черникой, то земляникой.
Заброшенный вахтовый посёлок лесорубов - Мендунок, вызывает удручающее зрелище. Немного дальше встречаем мотоциклиста, а затем и семью на микроавтобусе, направляющуюся на рыбалку - это значит, что из тайги мы выбрались. В первом по пути хуторе Сенечев удивляем своим появлением жителей и запасаемся свежим молочком.
Далее грунтовка до Вышкова. Находим подходящее место для бивуака в сторону Торунского перевала в двух км от Вышкова.

День был солнечный, жаркий, без дождя. Вечером начался моросящий дождь и с переменным успехом продолжался до утра.

На колёсах: 4:00
Всего проехали: 32,4км
Средняя скорость: 9,31км/час
Начало движения: 9:00
Разбивка лагеря: 18:00

25.06 - день четвёртый

Мокро, слегка прохладно, ну да ладно. Поехали.
Село ТоруньПодъём на Торунский перевал со стороны Вышкова не занял много времени и сил. Затяжной спуск через Торунь до поворота на Лопушное внёс разнообразие. В конце села находим поворот на озеро Синевир-Полянское, где уже побывали в предыдущих походах два участника (Petro и Игорь Таран). Достаточно крутой подъём, слегка скрашенный наличием земляники. Но нужный поворот на тропу, уходящую в лес, мы не нашли и продолжили путь пешком вверх до горы 935м. Насладившись прекрасными видами Карпат, продолжаем подъём в том же направлении. Озеро СиневирДорога заканчивается, но наличие GPS, подтверждающее правильность направления и близость озера, вдохновляет нас двигаться по азимуту напрямик через лес и заросшее лопухами поле. На поле пастухи подтверждают направление, но дороги таки нет. Выйдя к летнему домику, на поляне Petro залезает по лестнице на крышу в надежде увидеть озеро. Что он там увидел только ему ведомо, но наш вперёдсмотрящий засигналил SOS. И только благодаря молниеносной реакции и недюженных спринтерских данных Прекрасной Елены он был спасён от падения лестницы и повисания шортами на ржавом гвозде на крыше. Остальные разведчики обнаружили две тропы - одна лесом и захламлённая буреломом, другая полем. По полю напрямик спускаемся к лесу, где с высоты просматривается дорога. Так и есть - дорога. И через 10 минут мы уже на Озеро Синевир. Смотровая площадкаСиневир-Полянском озере, правда, не с предполагаемой стороны. Радует тишина и безлюдность, хотя этого места уже коснулась современная индустрия туризма. Мы с наслаждение отведали карпатскую кухню в высокогорном ресторане. Расположились на ночь на полянке прямо над озером.

Днём дождя не было и солнце в этот день не жарило нас так нещадно как в предыдущие дни.

На колёсах: 2:13
Всего проехали: 26км
Средняя скорость: 9,2км/час
Начало движения: 10:30
Разбивка лагеря: 17:20

26.06 - день пятый

Водохранилище на реке ТеребляВ этот день по плану хотим доехать до Тереблянского водохранилища и там поплавать вволю.
Поехали. Наслаждаемся ездой, а не толканием велосипеда вверх. Синевирская Поляна, Синевир, Негровец, Колочава. Прямо на дороге в Колочаве кипит и бурлит базар. Прикупив ягод, поворачиваем на Меришор. Останавливаемся у огромного щита с надписью - "Минеральный источник". Но попить газированной свежайшей минеральной водички, можно только перейдя вброд реку Теребля к притоку, под названием Квасовец, что и означает - минеральная вода. Там несколько источников с "квасом". Брод не проблема - и мы, и наши велосипеды, и наша обувь не раз уже справлялись с бродами. Ещё немного и вот оно рукотворное море. Красиво, но, как оказалось, только издалека. Мусор, илистое дно не дали осуществить наш план. Решаем ехать дальше. А дальше выбора нет. Опять надо преодолевать перевал. "А шо делать!" - так частенько приговаривали мы в этом походе, заранее зная, что будет трудно, но альтернативы нет. Село Ольшаны. Тропа через гору Кичера (1034м) на хребет Бовцарский Верх. По карте это два км без учёта рельефа, а в жизни это очень круто, тяжело и изнурительно даже без велосипеда. "А шо делать!" - карабкаемся. На пределе сил достигаем вершины перевала. Дальше дорога вниз и осознание этого факта радует неимоверно. 0,5см по карте вниз плаем через лес и мы должны увидеть дома хутора Противень. 10 минут спуска и … вместо домов видим крутой подъём. Вот тут уж по глазам, даже без слов, всё ясно. Ещё 40 минут подъёма в обратную сторону и мы на том же месте. Со второй попытки через 5 минут спуска по другой дороге мы увидели то, что и должны увидеть - дома хутора Противень. С вершины горы Кичера спуск по каменистой крутой тропе хуторами к реке Рика. Спуск с Кичеры на Противень - это класс. Фраза - "Спуск с Кичеры на Противень" - для нас содержала особый смысл, так как спуститься по такому уникальному спуску можно только преодолев не менее уникальный подъём.
Спустившись на просёлочную дорогу, проезжаем Противень и Подчумаль в поисках места для бивуака. Находим подходящую поляну возле ручья Ольховый.

День был солнечный, жаркий, без дождя.

На колёсах: 4:23
Всего проехали: 57,6км
Средняя скорость: 10,17км/час
Начало движения: 9:15
Разбивка лагеря: 20:15

27.06 - день шестой

Вверх по реке Рика через Вучково, через Запеределье, Через Межигорье до поворота на Лозянский. На этот день мы без перевала никак обойтись не хотели и запланировали крюк через Лозянский на перевал и далее спуск в Тюшку. Перевал мы сделали, но стало появляться желание поменьше карабкаться пешком с велосипедом вверх, а больше ехать на велосипеде пусть даже вверх, пусть на 1-1, но ехать. Что ж, учтём этот факт при дальнейшей корректировке маршрута. А пока спускались в Тюшку, Petro, как обладатель наиболее оборудованного для спусков велосипеда и как любитель быстрой езды - ехал на спуске первый и угодил в глинистую грязь по каретку. Застрявший в багнюке велосипед вытаскивали, поднатужившись вдвоём. "Нет худа без добра". Настроение, у остальных участников поднялось, все шутили, оказывали помощь Петрухе, радовались, что сами не попали в эту засаду. Это действительно была засада, т.к. маленькая лужица ничем особенным от десятка предыдущих лужиц не отличалась. Процитировали народную мудрость, что "Ничто так не радует, как чужое горе". Petro не очень разделял общее веселье, а молча чистил велосипед. Шутили, конечно же, по-хорошему.
Как я уже говорил, на сегодня перевалов больше не хочется, поэтому поехали вниз к реке Репинка на ту же дорогу, с которой поворачивали на Лозянский. Далее через Келечин, через Изки к магазину в Пилипце. После магазина вверх вдоль реки проехали Пилипець и через семь км достигли конечной точки сегодняшнего маршрута - водопад Шипот.
Изрядно уставшие, тут же принимаем общее решение устроить завтра полуднёвку и отдохнуть у водопада. Это первая река с по-горному холодной родниковой водой.

День был солнечный, жаркий, без дождя. К сожалению, на ходу Лена потеряла перчатки из незастёгнутого кармана рюкзака. Забегая вперёд, скажу, что огорчение от потери было недолгим. По одной перчатке нашли в разное время разные люди и, передавая по эстафете, нашли хозяйку. Мелочь, а приятно.

На колёсах: 3:49
Всего проехали: 56,9км
Средняя скорость: 10,95км/час
Начало движения: 10:15
Разбивка лагеря: 17:45

28.06 - день седьмой

Отдыхать решили индивидуально, по интересам.
Petro посвятил время отдыха профилактике велосипедов.
Возле водопада ШипотИгорь Таран и Лена - поиску грибов и купанию в "ледяной" воде водопада Шипот.
AlGri и IgorISV решили совершить восхождение к истоку реки, обозначенному на карте как родник. Путешествие заняло 1 час и 15 минут вверх по красивейшей тропе вдоль реки и далее через лес плаем к Полонине Боржава. Очень жаль, что 1 час и 15 минут оказалось недостаточно для достижения истока. На спуск было расчитано 45 минут. Спустились точно в контрольное время, т. е. в 12:00. Полуднёвка закончилась. Пора собираться в путь.
Свернув лагерь, встречаем двух байкеров из Ужгорода, чему были очень рады. Познакомились, поговорили и в путь. Отдыхать, так отдыхать! Планируем подняться через Нижний Студённый, через Верхний Студённый к хребту Бескид и в гостинице "Эдельвейс" заказать сауну и ужин. Стимул достаточный, чтобы ехать вверх по течению реки бодро и весело. На одном дыхании преодолеваем крутой взлёт перед гостиницей и …
К полонине БоржаваКроме сторожа никого там нет. Собрался, было, сторож баньку нагреть, но и тут промашка - нет шлангов, а без воды париться мы и сами не хотели. Попили минеральной водички в источнике и решили увеличить дневной пробег. Спустились опять в Верхний Студённый и, преодолев очередной перевал, двинули на Хащованя и далее на Волосянку. В поисках удобной поляны для бивуака доезжаем почти до Славского. На левом берегу реки Славска поднимаемся вверх вдоль ручейка и на, единственной удобной, площадке, прямо на тропе разбиваем лагерь. Впервые открывается "жор" и мы с наслаждением поедаем одновременно обеденную порцию и ужин (обед сегодня пропустили в надежде на ресторан в "Эдельвейсе"). Хорошо! Но, чтобы не расслаблялись и жизнь малиной не казалась пошёл дождь, дав нам немного времени на уборку вещей и на защиту их от намокания. Затем дождь превратился в ливень и лил шквальными порывами всю ночь.
День, который мы назвали полуднёвкой, по напряжению и интенсивности оказался не слабее предыдущих дней.

День был солнечный, жаркий, без дождя. Ливень начался около 20:00 и продолжался всю ночь.

На колёсах: 2:05
Всего проехали: 31км
Средняя скорость: 7,99км/час
Начало движения: 13:45
Разбивка лагеря: 19:00

29.06 - день восьмой

Утром ливень трансформировался в обыкновенный дождь и продолжался до 12:00.
По скользкому мостуКостёр разжигать даже не пытались, хотя дежурный честно готовился к этому, повылавливав из жидкой грязи "сухие" дрова, а газ взятый для эксперимента к этому времени у нас уже закончился. Завтракать решили в Славском, тем более что до него всего три км. Неожиданным препятствием стала помутневшая от грязи и неимоверно разлившаяся река вчера ещё тихая и мелкая. Подвесной мостик длиной шесть метров из двух брёвен, ставшими от дождя скользкими, был лучшим вариантом, чем бурная река. В велотуфлях, не менее скользких, чем брёвна, придерживаясь одной рукой за хлипкие перила, а другой рукой удерживая на весу велосипед, всё же преодолели мы это препятствие и покатили под дождём в Славское на завтрак. В 8:30 кроме двух торговцев на базарчике никто до 10:00 нас завтраком кормить не собирался. Нет проблем. Купив, то что было у этих двух продавцов и наскоро перекусив поехали вдоль Ж/Д через Тернавку, через Опорец к перевалу. Вот уж действительно не до перевалов в такую погоду, да и поднадоели они уже к восьмому дню. Дорога от Славского до тунелей представляла собой сплошное болото, прозванное нами "жидкий асфальт", вымотала нас изрядно.
ДождьВ поисках облегчения маршрута участниками было предложено пройти перевал Ж/Д тунелями. Идея как-то быстро всем понравилась, кроме руководителя похода. Во-первых, отступаться от намеченных целей без существенной причины не вижу повода. А во-вторых в Ж/Д тунеле с велосипедами очень опасно (да и без велосипеда не менее опасно). Так что дискуссия была прекращена и уставшие, замёрзшие, а теперь ещё и недовольные участники продолжили путь на перевал по раскисшей грунтовке. Уже позже выяснилось, что военизированная охрана, не подпустила бы нас и близко к туннелям, не говоря о том, чтобы войти в них. На перевал мы вышли правильно и продолжили путь по этой же дороге. Обладатель GPS заподозрил, что мы спускаемся не в ту сторону. Серпантинная дорога на карте и недостаточное внимание штурмана, коим был руководитель, привели к тому что, проехав около 2,5 км, но при этом, потеряв значительную высоту, мы окончательно поняли, что таки да, едем в Бескид. Там мы были вчера и дороги нам известны, к тому же подниматься опять на перевал уж точно никто не хочет. Едем по хребту Бескид и уже с повышенным вниманием ищем спуск в Верхний Студённый. Тревожные мысли лезут в голову, а вдруг не успеем в Воловец на поезд. Эти тревожные мысли заставляют увеличить темп движения. На спуске по раскисшей грязи колодки Ви-брейков еле-еле доживают до дороги, которую мы вчера уже проезжали. Тревога позади. Время до поезда достаточно. Ехать осталось около 20км.
Перед Гуклывым останавливаемся помыть велосипеды и привести себя в порядок. Дождь закончился, впереди только асфальт, уже успевший высохнуть. Без спешки и суеты отмываем и чистим от грязи матчасть прямо в реке, окунув эту самую матчасть по седло. А в это время по дороге проезжают уже нам знакомые Ужгородцы, сухие и чистые в отличие от нас.
Ресторан Ну вот, скоро и завершение нашего похода. Ещё 13км до Воловца и мы уже в 14:30 заказываем в ресторанчике обед. Выбор небольшой и мы поели то, что было. А было … достаточно.
На вокзале всё те же Ужгородцы с компанией пешеходников стали первыми слушателями наших "подвигов".
Кассирша не продала нам багажные квитанции в виду отсутствия бланков, которые в сейфе, а ключ от сейфа у начальника, а начальник уже ушёл с работы, а ушёл не домой, а уехал … Такой вот нюансик. В итоге нам пришлось платить штраф начальнику поезда, который всё понимает и в положение входит, но: "инструкция, голубчики, инструкция".
Очень не хотелось портить настроение и омрачать успешное окончание похода "разборками" и отстаиванием прав. Опыт получили - и в другой раз нас не проведёшь.

Мерно постукивают колёса на стыках рельсов, и Карпаты остаются на своём вечном месте. Мы удаляемся дальше от Карпат и ближе к Киеву. В Карпаты мы ещё вернёмся не один раз, так как не любить такую красоту невозможно.

День был завершающий, а по сему все трудности не в счёт. Всё было здорово.

На колёсах: 4:34
Всего проехали: 55,2км
Средняя скорость: 7,99км/час
Начало движения: 7:40
Разбивка лагеря: 14:30

Олександр Гриценко (AlGri) - керівник, штурман
A.Gricenko@veres.com.ua
25.06.2004





Статистика




Copyright © 2002 - 2024 "ASINFO"
Материали та фото захищені авторським правом. Використання материалів без дозволу авторів заборонено.